Адрес: ул. Советская, 106, к 75

Телефон: (4752) 63-87-80

 

E-mail: marketing@admin.tstu.ru

Абитуриентам

  Кафедра "Маркетинг" ТГТУ приглашает для обучения на бюджетной или договорной (платной) основе выпускников средних школ, лиц со средним специальным образованием, с неполным высшим образованием (по переводу из других вузов) на специальности 080111- Маркетинг и 080100- Экономика ( бакалавриат, магистратура).

 

  Зав. кафедрой - д.э.н., профессор Воронкова Ольга Васильевна

 

Адрес: ул. Советская, 106, к. 75
Телефон: (4752) 63-87-80
E-mail: marketing@admin.tstu.ru

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ- "МАРКЕТИНГ - ЭТО..."

 

  Маркетинг в условиях современной рыночной экономики - важнейший инструент бизнеса. Маркетинг охватывает практически все сферы коммерческой деятельности, включая производство, торговлю и сферу услуг, а также некоммерческую сферу. Маркетинговая деятельность охватывает такие аспекты хозяйственной деятельности предприятий, как изучение рынков, разработка новых товаров, формирование товарной, ценовой и распределительной политики, организация информационного обмена с потребителями (реклама, паблик рилейшнз и т.п.), поиск поставщиков, освоение новых рынков и рыночных сегментов.

  Маркетинговая деятельность ориентирует бизнес на успешное решение рыночных задач. Цель маркетинга - обеспечение максимальной прибыли, рост доходов фирмы. Следовательно, маркетинг несет прямую ответственность за весь комплекс отношений между коммерческим предприятием и покупателем. Деловые люди понимают, что успеха не добиться, если не знать тонкостей состояния и перспектив рынка, нужд и запросов потребителей. Все это обеспечивают маркетологи.

  Актуальность маркетинга по мере формирования в нашей стране цивилизованных рыночных отношений будет постоянно возрастать.

  Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации).

  Маркетолог осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

  Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно-правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

  Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.

  Маркетолог должен быть подготовлен к решению следующих основных профессиональных задач:

 

  в информационно-аналитической деятельности:

- организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений; изучение конъюнктуры рынка;

- проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков; проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов; изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;

- выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

- изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;

- совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

- разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

  в товарно-производственной деятельности:

- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; поиск и разработка идей по созданию нового товара; разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.

 в сбытовой деятельности:

- разработка стратегий сбыта; выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; проведение целенаправленной товарной политики; определение ценовой политики;

- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

в экономико-управленческая деятельность, (в т. ч. в проектно-плановой):

- участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;

- участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;

- организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;

- обеспечение управления инвестициями и рисками; повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);

- управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).

Сферы деятельности по окончании института:

- промышленность (маркетинговые отделы предприятий, фирм и холдингов);

- внутренняя (оптовая и розничная) и международная торговля;

- непроизводственная сфера (сфера услуг, туризма, отдыха и развлечений);

- представительства иностранных фирм и крупнейших российских компаний;

- консалтинговые и маркетинговые центры;

- рекламные агентства;

- прочие разнопрофильные фирмы, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности;

- наука и образование.

  В рамках общепрофессиональных дисциплин студенты изучают: экономическую теорию, экономику предприятия, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учет и аудит, статистику, менеджмент, основы маркетинга, товароведение, коммерческую деятельность, ценообразование, логистику, информационные системы маркетинга, правовое регулирование маркетинговой деятельности и др.

  В рамках дисциплин специализации студенты изучают: управление маркетингом, маркетинговые исследования, рекламу, маркетинговые коммуникации, маркетинг продаж, международный маркетинг, маркетинг в отраслях и сферах деятельности и др.

Создано Сергем Кулешовым e-mail: www.event@mail.ru